Меню сайта
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая литература

Литературная викторина для 2 класса
[ Скачать с сервера (18.5 Kb) ] 21.07.2013, 14:49

Разработка внеклассного мероприятия во 2 классе.

Викторина: « По дорогам литературных произведений».

 Цели: 1. Обобщить знания учащихся, обогащать словарный запас.

2 . Развивать речь и мышление учащихся, расширять их кругозор.

 3 . Развивать внимание, память, наблюдательность.

4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, корректное отношение друг к другу.

5. Воспитывать любовь к Родине, прививать любовь к русской словесности.

 

Ведущий:

- Мы начинаем нашу викторину: «По дорогам литературных произведений».

 Представление жюри. (Родители  учеников, старшеклассники.)

-  Сегодня в викторине  участвуют 4 команды.

 1 раунд.  Представление каждой команды. (Название, девиз, эмблемы или костюмы.)-5 баллов.

1 команда. Название. ( «Малыши и малышки».)

 2 команда.  Название .(«Волшебники».)

 3 команда.  Название. («Сказочники».)

 4 команда. . Название. («Гномы».)

Жюри комметирует представление каждой команды и выставляет баллы.

 2 раунд называется « В гостях у сказки».

 1 вопрос-3 балла.

Сказки бывают: волшебные, о животных, ……

Дополните это  предложение.

 

Дети каждой команды советуются друг с другом и  пишут на листах бумаги недостающий вид сказок.(Бытовые)

2 вопрос – 2 балла.

Сказка « Царевна – лягушка». К какому виду сказок можно отнести эту сказку?

 Дети пишут на листах бумаги ответ. (Волшебная сказка.)

3 вопрос-2 балла.

Напишите главных героев сказки «Каша из топора»

Дети пишут на листах бумаги ответ. (Старуха, солдат.)

 

Жюри комментирует ответы команд и выставляет баллы.

 2 раунд называется « Писатели – детям».

 1 вопрос- 3 балла.

Какой писатель создал произведение «Денискины рассказы» ?

Дети пишут на листах бумаги ответ. (Виктор Драгунский.)

2 вопрос -2 балла.

Какой писатель создал произведение « Незнайка в солнечном городе?»

Дети каждой команды пишут ответ на листах бумаги. (Николай Носов.)

3 вопрос- 3 балла.

 Какой писатель создал произведение «Снежная королева»?

Каждая команда обсуждает и пишет ответ. (Ганс Христиан Андерсен.)

 Жюри комментирует ответы команд и выставляет баллы.

 3 раунд называется «Собери название произведения»-5 баллов.

Командам раздаются деформированные названия произведений (переставлены местами  слова). Дается время: 2 минуты.

 1.   Сказка о попе и его работнике Балде.

2.   Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

3.   Сказка об Иване Царевиче и сером волке.

4.   Сказка о том, как Иванушка – дурачок за чудом ходил.

Команды выходят к доске и показывают результаты.

Жюри комментирует ответы команд и выставляет баллы.

 4 раунд называется « Авторские произведения»

 1 вопрос -4 балла.

Этот автор написал следующие строки : «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в  Африку гулять»

Дети пишут на листах бумаги ответ. (Корней Чуковский «Бармалей».)

2 вопрос -4 балла.

Этот автор написал следующие строки : «Месяц, месяц , мой дружок, позолоченный рожок………»

Напишите название произведения и автора.

Дети пишут на листах бумаги ответ. (Александр Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

3 вопрос -4 балла.

Этот автор написал следующие строки:

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе – на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки  три  сына:

Старший умный был детина,

Средний был и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Напишите автора и название произведения.

Дети пишут на листах бумаги ответ. (Петр Ершов «Конек-Горбунок».)

4 вопрос -4 балла.

Этот автор написал следующие строки:

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте, что есть мочи!

Ветры, вьюги и бураны

Разыграйтесь к ночи.

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею,

Пусть бежит в полях поземка

 Белою змеею.

 

Дети пишут на листах бумаги ответ. (Самуил Маршак «Двенадцать месяцев».)

Жюри комментирует ответы команд и выставляет баллы.

5 раунд « Знания и внимание» -2 балла за каждый вопрос.

Кто быстрее узнает сказку?

-Я мышка-норушка, а ты кто? ( «Теремок»)

-Тянут-потянут, а вытянуть не могут. ( «Репка»)

-Речка-матушка, спрячь меня! ( «Гуси- Лебеди»)

-Несет меня лиса за темные  леса! Котик-братик, помоги! («Кот, Петух и Лиса»)

-По щучьему веленью, по моему прошенью, ступайте, ведра, сами домой! («По щучьему веленью»)

-Солнце высоко, колодец далеко, жар  донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы. ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

-Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, ее избушка расстаяла –она попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.  (« Лиса и заяц»)

  Выигрывает тот, кто правильно и  быстрее даст название сказки.

Жюри комментирует ответы команд и выставляет баллы.

Слово родителям, старшеклассникам.

Анализ всей викторины, выявление победителей, награждение команд.

Категория: Методическая литература | Добавил: LazarevaEK
Просмотров: 9235 | Загрузок: 270 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0