Разработка
внеклассного мероприятия во 2 классе.
Викторина: « По дорогам литературных произведений».
Цели: 1. Обобщить
знания учащихся, обогащать словарный запас.
2 . Развивать речь и мышление учащихся,
расширять их кругозор.
3 . Развивать внимание, память,
наблюдательность.
4. Воспитывать чувство товарищества,
коллективизма, корректное отношение друг к другу.
5. Воспитывать любовь к Родине,
прививать любовь к русской словесности.
Ведущий:
- Мы начинаем нашу викторину: «По
дорогам литературных произведений».
Представление жюри. (Родители учеников, старшеклассники.)
- Сегодня в
викторине участвуют 4 команды.
1 раунд. Представление каждой команды. (Название,
девиз, эмблемы или
костюмы.)-5 баллов.
1 команда. Название. ( «Малыши и
малышки».)
2 команда. Название .(«Волшебники».)
3 команда. Название. («Сказочники».)
4 команда. . Название.
(«Гномы».)
Жюри комметирует представление каждой команды и выставляет баллы.
2 раунд называется « В гостях
у сказки».
1 вопрос-3 балла.
Сказки бывают: волшебные, о
животных, ……
Дополните это предложение.
Дети каждой команды советуются друг с другом и пишут на листах бумаги недостающий вид сказок.(Бытовые)
2 вопрос – 2 балла.
Сказка « Царевна – лягушка». К
какому виду сказок можно отнести эту сказку?
Дети пишут на листах бумаги
ответ. (Волшебная сказка.)
3 вопрос-2 балла.
Напишите главных героев сказки «Каша
из топора»
Дети пишут на листах бумаги ответ. (Старуха, солдат.)
Жюри комментирует ответы команд и выставляет баллы.
2
раунд называется « Писатели – детям».
1
вопрос- 3 балла.
Какой писатель создал произведение
«Денискины рассказы» ?
Дети пишут на листах бумаги ответ. (Виктор Драгунский.)
2 вопрос -2 балла.
Какой писатель создал произведение «
Незнайка в солнечном городе?»
Дети каждой команды пишут ответ на листах бумаги. (Николай
Носов.)
3 вопрос- 3 балла.
Какой писатель создал произведение
«Снежная королева»?
Каждая команда обсуждает и пишет ответ. (Ганс Христиан
Андерсен.)
Жюри комментирует ответы команд и выставляет
баллы.
3 раунд называется «Собери
название произведения»-5 баллов.
Командам раздаются деформированные названия произведений
(переставлены местами слова). Дается
время: 2 минуты.
1. Сказка о попе и
его работнике Балде.
2. Сказка о мертвой
царевне и семи богатырях.
3. Сказка об Иване
Царевиче и сером волке.
4. Сказка о том, как
Иванушка – дурачок за чудом ходил.
Команды выходят к доске и показывают результаты.
Жюри комментирует ответы команд и выставляет баллы.
4 раунд называется « Авторские
произведения»
1 вопрос -4 балла.
Этот автор написал следующие строки
: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять»
Дети пишут на листах бумаги ответ.
(Корней Чуковский «Бармалей».)
2 вопрос -4 балла.
Этот автор написал следующие строки
: «Месяц, месяц , мой дружок, позолоченный рожок………»
Напишите название произведения и автора.
Дети пишут на листах бумаги ответ. (Александр Пушкин «Сказка о
мертвой царевне и семи богатырях».)
3 вопрос -4 балла.
Этот автор написал следующие строки:
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний был и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Напишите автора и название произведения.
Дети пишут на листах бумаги ответ. (Петр Ершов «Конек-Горбунок».)
4 вопрос -4 балла.
Этот автор написал следующие строки:
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи!
Ветры, вьюги и бураны
Разыграйтесь к ночи.
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею,
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею.
Дети пишут на листах бумаги ответ. (Самуил Маршак «Двенадцать
месяцев».)
Жюри комментирует ответы команд и выставляет баллы.
5 раунд « Знания и внимание» -2 балла за каждый вопрос.
Кто быстрее узнает сказку?
-Я мышка-норушка, а ты кто? (
«Теремок»)
-Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
( «Репка»)
-Речка-матушка, спрячь меня! (
«Гуси- Лебеди»)
-Несет меня лиса за темные леса! Котик-братик, помоги! («Кот, Петух и
Лиса»)
-По щучьему веленью, по моему
прошенью, ступайте, ведра, сами домой! («По щучьему веленью»)
-Солнце высоко, колодец далеко,
жар донимает, пот выступает. Стоит
лошадиное копытце полно водицы. ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
-Была у меня избушка лубяная, а у
лисы ледяная. Пришла весна, ее избушка расстаяла –она попросилась ко мне
погреться да и выгнала меня. (« Лиса и
заяц»)
Выигрывает тот, кто правильно
и быстрее даст название сказки.
Жюри комментирует ответы команд и выставляет баллы.
Слово родителям, старшеклассникам.
Анализ всей викторины, выявление
победителей, награждение команд.
|